foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Как уже упоминалось ранее, наш Сервисный центр “Reels.in.ua” с начала своей деятельности делал основной упор на профилактику и ремонт именно карповых серий катушек, т.к. более сложные и мощные механизмы требуют более вдумчивого ТО и ухода за ними. Так, за время нашей деятельности через наш сервис прошел почти весь модельный ряд карповых и серфовых катушек, отлично вписавшихся на наших просторах в арсеналы рыболовов-карпятников, и по наиболее интересным экземплярам мы стараемся оперативно выкладывать наши обзоры карповых катушек, которые, несомненно, оказывают помощь при принятии решения к покупке той или иной катушки.

В наш Сервис-центр на техническое обслуживание приходят катушки не только бюджетной и средней ценовой категории, но и топовой, и я бы даже сказал, элитной серии, как в спиннинговом, так и в карповом сегменте. Так, у нас на ТО были катушки спиннингового сегмента Shimano 10 Stella, Shimano 12 Vanquish, a в карповом сегменте - Daiwa Tournament Basia 45QDII. Сейчас же мы хотим представить вниманию рыболовов-карпятников актуальную катушку элитной серии от Shimano, и предлагаем ознакомиться с обзором карповой катушки Shimano Aero Technium MgS 14000 XTC. Производитель заверяет, что в ней собраны все самые передовые технические решения, обеспечивающие невероятно малый вес с невероятной мощью. Так ли это - мы рассмотрим далее в нашем сервисном обзоре

Итак, по-порядку.

Технические характеристики катушки Shimano Aero Technium MgS 14000 XTC:

  • Масса катушки: 485 г
  • Передаточное число: 4,3:1
  • Количество подшипников: 8+1 (обгонная муфта)
  • Намотка за оборот: 103 см
  • Максимальное усилие на фрикцион: 20 кг
  • Тип фрикциона: быстрый
  • Лесоемкость шпули: 0.35-550 / 0.40-400 / 0.45-300

Комплектация катушки:

  • Собственно катушка
  • Руководство по эксплуатации и взрыв-схемы
  • Регулировочные шайбы для изменения профиля намотки
  • 1 дополнительная шпуля
  • З комплекта экономайзеров на каждую шпулю (опц.)
  • Упаковочная коробка

Полный (расширенный) видеообзор Aero Technium MgS 14000 XTC (54 минуты!):

Сокращенный видеообзор катушки: 

Взрывная схема катушки (ссылка откроется в новом окне).

Собственно, магниевый Аэро Техниум 14000 ХТС является катушкой типа Big Pit, собран по классической схеме 2014 года от Shimano с поднятым наверх бесконечным винтом по концепции Shimano G Free Body. Катушка, как и заявляет производитель, сочетает малый вес и достаточно высокую мощность, а также оснащена узлом по супермедленной подаче шпули, которая обеспечивает намотку “виток к витку” и плавный сход лески со шпули для выполнения сверхдальних забросов. Если в той же Power Aero этого никак не ощущалось из-за паразитных люфтов и недоработок в подгонке деталей, то в Aero Technium данные моменты ощущаются просто когда берете в руки катушку. Согласны, что мнение это очень субъективное, но это факт. Видно, что в катушке элитной серии была проведена работа, и паразитных раздражающих люфтов стало намного меньше, катушка “сбита” очень плотно, подгонка деталей механизма AeroTechnium сделала на очень высоком уровне, чего, собственно, и следовало ожидать от элитной серии карповой катушки. 

Рассмотрим составные части Aero Technium MgS 14000 XTC более подробно.

По традиции написания обзоров, сложившейся в нашем Сервис-центре “Reels.in.ua”, начнем рассмотрение составных частей катушки с корпуса. Как заявляет производитель, корпус катушки выполнен по концепции Hagane Body, т.е. цельнометаллический, что, собственно, подтверждает обозначение MgS в название катушки. Однако, при вскрытии выяснилась одна особенность, что фактически корпус в катушке составной, причем реализация корпуса очень интересна. Фактически, все детали механизма смонтированы на металлическом шасси из того же магниевого сплава, закрытую двумя крышками, в которой находятся подшипники главной шестерни (подобную реализацию корпуса мы видели в катушке Tica Abyss TF6007FR). 

Собственно на этом шасси смонтирована лапка катушки, которая крепит катушку в катушкодержатель. Декоративный элемент сзади лапки, обеспечивающий своеобразный просвет - пластиковый, композит Ci4+. Может показаться, что этот элемент является ребром жесткости, но это не совсем так, это просто украшение. По нашему мнению, можно было бы сделать лапку цельной, но здесь уже вступает в действие маркетинг, что катушка должна еще и радовать глаз. Польза этого элемента сомнительна, т.к. налицо некоторое ослабление силового элемента, испытывающего основную нагрузку.

Условно верхняя крышка корпуса (она же левая) - также выполнена из магниевого сплава, а нижняя - композит Ci4+. Есть некоторые вопросы к посадкам подшипников в крышках корпуса: так, подшипники садятся достаточно плотно в посадки, не выпадают, как в Power Aero, но и не настолько плотно, как в семействе Ultegra - тех же 14000 XTD и Ci4+ 14000 XTC. Задняя крышечка корпуса катушки, закрывающая фланец, держащий бесконечного винта, так же композитная, из Ci4+. 

В целом, решение по корпусу достаточно интересное, в Шимановских катушках ранее не применяемое. В той же упоминавшейся ранее Tica Abyss такая компоновка корпуса зарекомендовала себя достаточно неплохо. Особых претензий к корпусным элементам нет, все достаточно плотно подогнано, единственный момент, что посадки подшипников в крышках могли быть более плотными. 

Шестерни. Переходя к рассмотрению привода катушки, т.е. к шестерням, необходимо отметить, что в Aero Technium Mgs 14000 XTC реализована технология супермедленной подачи шпули Super Slow Oscillation System 10, что выражается в том, что шпуля подается еще более медленно, обеспечивая плотную намотку виток к витку, чем в тех же Ultegra 14000 XTD и Ci4+ 14000 XTC. Достигается такая сверхмедленная подача за счет применения комплекса паразитных замедлительных шестерен, которых в данной катушке 4 штуки, две из которых - червячная передача. Но по-порядку.

Непосредственно узел привода, т.е. “главная пара” выполнена по концепции Shimano Hagane Gear, с с увеличенным диаметром главной шестерни, и также увеличенным пятном контакта между зубьями главной и роторной шестерен. Главная шестерня выполнена из кованого алюминия, покрытого черным защитным покрытием, аналогичным примененному в катушках от Shimano, например в карповой Ultegra Ci4+ 14000 XTC, или спиннинговых 17 Complex Ci4+ и 09 Rarenium - покрытие похоже на особо прочную краску. Роторная шестерня - бронзовая, с опорным подшипником на задней части по концепции X-Ship, ставшей де-факто стандартом в катушках Shimano. Т.о., главная шестерня опирается на два шарикоподшипника, роторная также - 1 опорный, один под обгонной муфтой.

Комплекс замедляющих подачу шпули паразитных шестерен состоит из 4 штук, из которых две шестерни с косыми зубьями сложной формы, одна червячная и одна - планетарная с червячным валом на одной стороне. Данный комплекс, как уже было сказано выше, отвечают за реализацию решения Super Slow Oscillation System 10, и передают вращение от роторной шестерни с замедлением на бесконечный винт, который в свою очередь, отвечает за подачу шпули через шток. 

И теперь мы переходим, снова-таки, как уже было сказано выше, непосредственно к узлу подачи шпули, в который входят бесконечный винт, вилочка, бегунок и шток шпули. Бесконечный винт изготовлен из алюминия, кованый, имеет защитное покрытие анодировкой, имеет неравномерную нарезку, что положительно сказывается на отсутствии “залипания” шпули в крайних точках подачи. В задней опоре бесконечного винта с завода установлен один шарикоподшипник, передняя опора бесконечника - на втулке. Винт поднят наверх по концепции Shimano G Free Body, которая применяется в катушках данного производителя с 2014 года, для улучшения баланса снасти в целом. Как уже неоднократно нами упоминалось, данное изменение конструкции было сделано для того, чтобы несколько сместить центр тяжести катушек назад. 

Передача возвратно-поступательного движения на шток осуществляется посредством U-образного узла бегунка бесконечного винта (решение стандартное, как раз и связанное с применением G Free Body). Узел бегунка выполнен из алюминия, покрыт гальваническим черным покрытием, носящим чисто декоративный характер. Бегунок “ходит” на двух алюминиевых направляющих. Вилочка бегунка, входящая в зацеп с бесконечным винтом - на втулке, не тюнингуется из-за нестандартной посадки. Шток алюминиевый, кованый, покрыт защитным анодированным покрытием. Узел облегчен, но, в отличие от того же Power Aero, за счет более плотной подгонки составных частей, делает данный узел более надежным.

Подшипники. В рассматриваемом магниевом АэроТехниуме генерации ХТС “из коробки” установлено 8 шарикоподшипников. Все подшипники закрытого типа, установлены в принципе, во всех ключевых узлах: 2 подшипника - главная шестерня, 2 подшипника - роторная шестерня, 2 подшипника - в кнобе рукояти, 1 - в задней опоре бесконечного винта, 1 - в ролике лесоукладывателя. Катушка также поддается тюнингу, о чем будет сказано ниже.

Обгонная муфта. Производитель Shimano имеет такую тенденцию, как в катушках топовых и элитных серий устанавливать не совсем стандартную обгонную муфту. Так, подобное решение было применено в топовых спиннинговых катушках Shimano 10 Stella и Shimano 12 Vanquish. Решение выражается в том, что обгонная муфта - иже мгновенный стопор обратного хода -  выполнен интегрированным в корпус, имеет 8 крупных роликов, которые подпружинены витыми пружинами, однако при всем при этом муфта является обслуживаемой. В стандартных дисковых обгонках от Shimano применяются пружины булавочного типа, но данное решение делает обгонку более надежным. Мы условно называем такие обгонки “обгонной муфтой типа Stella”. 

Более того, под обгонной муфтой находится пластина, которая закрепляет роторную шестерню сверху и препятствует торцевому люфту оной, что в свою очередь препятствует образованию паразитных люфтов в этом узле. Такое решение мы видели на многих катушках компании Daiwa, и это - два несомненных плюса конструкции. Переключатель стопора в катушке традиционно присутствует, что, в отличие от спиннинговых катушек последних моделей, повышает еще и удобство использования катушки, когда необходимо стравить немного шок-лидера перед забросом. Сверху обгонная муфта закрыта деталью узла X-Protect, предназначенного для защиты механизма катушки от попадания снаружи загрязнителей, и являющимся дальнейшим развитием технологии Coreprotect.

Раз уж мы об этом заговорили, хотелось бы отдельно упомянуть систему защиты механизма от воздействий окружающей среды, примененных в Aero Technium MgS 14000 XTC - технологиях Coreprotect и X-Protect. Примененные в катушке элементы Coreprotect (в переводе - защита ядра, англ.): 1. 2 резиновых O-Ring в подроторном пространстве, защищающие механизм от попадания загрязнителей под ротор снизу. 2. Профилированная резинопластиковая проставка на крышечке сзади корпуса катушки. 3. Резиновая крышка на шпуле, защищающая место контакта фрикционного пакета и гайки фрикциона. 

Также, в Аэро Техниуме применена технология X-Protect, аналогичной применяемой в 17 Twin Power XD. Детали узла X-Protect находятся в подроторном пространстве и препятствуют попаданию загрязнителей из-под ротора (если их пропустили O-Ring`и) через шток на обгонную муфту и в основные детали механизма. Собранная защитная деталь навинчивается сверху на шасси корпуса Aero Technium. 

Можно сказать, что катушка, как и спиннинговый 17 Твин, очень хорошо защищена от внешних воздействий, и катушке мы ставим еще один плюс.

Рассмотрев узлы и механизмы, расположенные в корпусе, перейдем к ротору. Ротор в Aero Technium MgS 14000 XTC облегченный, выполнен из хорошо известного карбоново-полиамидного композита Ci4+, который в некоторых катушках называется Magnumlite Rotor (игра слов - легкий, как магний). То есть, производитель, применив этот нехитрый маркетинговый ход, капитально сэкономил на материале, поставив вместо магниевого сплава пластиковый композит. Вместе с тем надо отметить, что материал Ci4+ хорошо зарекомендовал себя как более легкий и прочный материал, чем первый карбоновый композит Ci4, который был все-таки более тяжелым и более хрупким. Так, в материале Ci4+ изготовлены целиком карповые катушки семейства Ultegra (та же Ci4+ 14000 XTC, Ci4+ 5500 XTB) и целый ряд ультралайтовых спиннинговых катушек.

Дужка и ролик лесоукладывателя. Мы были несколько удивлены, после рассмотрения многих карповых катушек от Shimano, увидев наконец-то в карповом размере цельнотянутую стальную дужку лесоукладывателя SR-типа, зарекомендовавшую себя как наиболее надежное решение среди всех производителей. Дужка покрыта прочным осажденным покрытием черного цвета, что как дополнительно защищает ее от царапин, так и добавляет эстетики в благородно черный цвет катушки: с таким цветом катушка выглядит законченным решением, и даже визуально воспринимается как карповая катушка элитной серии (маркетинг!).

Механизм откидывания дужки находится в том же плече ротора, что и ролик лесоукладывателя; к слову, плечи выполнены из того же материала Ci4+. Откидывание реализовано по классике - узлом с витой пружиной. Реализация достаточно надежна, нареканий на узел (при регулярном ТО) нет. 

Ролик… Вот ролик лесоукладывателя как раз и портит всю картину и впечатления от Aero Technium. Опять-таки, как дань моде, Shimano оставило ролик интегрированным, т.е. с запрессованным внутрь подшипником. Снова напомним, что при некорректной работе подшипника вследствие попадания туда загрязнителей либо выходе подшипника из строя по другим причинам (например, заводской брак) вероятность пропила ролика леской или, особенно, шок-лидером, стремится к ста процентам. Мы сталкивались с таким на спиннинговых катушках, и если на них можно еще перебрать ролик, заменив его разборным узлом от моделей прошлых лет, то с карповыми здесь все плохо. Однако, в нашем Сервисном центре “Reels.in.ua” в настоящее время ведется разработка решения на замену подобных роликов на разборные с керамическим, устойчивым к истиранию, роликом из карбида кремния. О результатах этого процесса мы сообщим на нашей страничке в Facebook.

Подшпульный узел. Аналогичен семейству карповых катушек Ultegra, все стандартно, основа - пластиковый храповик-трещотка, с ответкой в шпуле. Обычный классический Шимановский подшпульный узел, применяемый как в карповой, так и в спиннинговой серии безынерционных катушек. Во впадину в храповике вкладываются шайбы, регулирующие профиль намотки лески на шпулю. Также, подшпульный узел снабжен противозахлестной шторкой, препятствующей попаданию лески под шпулю. Шторка изготовлена из того же композита Си4+, как и в той же Shimano Ultegra Ci4+ 14000 XTC.

Шпуля. AeroTechnium генерации XTC комплектуется двумя одинаковыми по форме и лесоемкости металлическими шпулями типа AR-C. Разница между ними только в цвете бортика - на одной бортик полированный, на второй - черный. Шпули облегченные, аналогичные примененной в той же Ультегре поколения ХТС. Снабжены одной металлической круглой клипсой. Также, катушка комплектуется тремя комплектами экономайзеров (редьюсеров, жестким бэкингом) на шпули, позволяющие без подмотки лески уменьшить лесоемкость шпуль до 3500, 5500 или 10000 по классификации Shimano. 

Отдельно стоит упомянуть о фрикционном пакете. Катушка снабжена ультрабыстрым фрикционом, реализованным за счет применения трех алюминиевых и трех полиамидных шайб, как в той же Ultegra Ci4+ XTC и Power Aero 14000 XTB. От положения “на сигнализаторе” до положения “вываживание” необходимо сделать максимум четверть оборота. Гайка фрикциона, по традиции карповой серии Shimano - разборная, обслуживаемая. 

Рукоять и кноб рукояти. Собственно говоря, рукоять катушки полностью аналогична примененной в Ultegra Ci4+ XTC и той же Power Aero. Сама рукоять алюминиевая, крепится ввинчиванием в шестерню, как и в упомянутых катушках, черного цвета. Заглушка рукояти, которым закрывается шестерня на корпусе с обратной стороны - металлическая, в отличие от Ультегры и Пауэр Аэро. Кноб рукояти - стандартный, Т-образный, резинопластиковый, из коробки уже установленный на 2 шарикоподшипника.

Тюнинг катушки выражается в возможности установки 2 шариковых подшипников в переднюю опору бесконечного винта (что не сделал производитель изначально).

Аналоги. Аналогов данной катушке нет, т.к. Shimano Aero Technium Mgs 14000 XTC является вершиной карпово-серфового катушкостроения у Shimano среди катушек с быстрым фрикционом. По примененным решениям, подобная по ценовому диапазону Daiwa BasiAir просто и рядом не стояла. Как аналог мы ее не рассматриваем.

Выводы. Что сказать… В этот раз Shimano смогла оправдать себя после конструкционного просчета с Power Aero XTB. В Аеро Техниуме применено много интересных технических решений, увеличена мощность по сравнению с Пауэр Аэро. Если позволяет бюджет, то мы (закрыв глаза на интегрированный ролик лесоукладчика как неизбежное зло) можем смело рекомендовать данную катушку к покупке. По этой же причине, за проделанную работу и отличную катушку, мы присваиваем ей знак “Выбор Сервис-центра”.

Фотогалерея катушки: