Одним из направлений деятельности нашего Сервисного центра Reels.in.ua является восстановление и изготовление клипс, находящихся на шпулях рыболовных катушек. Как вы знаете, клипсы на шпулях используются для двух целей: хранение конца лески и предотвращение от разматывания лески или шнура по окончании рыбалки; и - особенно актуально для карповых и фидерных рыболовов - клипсование лески с целью заброса на определенное расстояние до точки ловли. Во втором случае и происходит наиболее частая поломка штатных пластиковых (а иногда и металлических) клипс, установленных в карповые катушки производителем.
Как и указывалось нами ранее, наш сервисный центр не стоит на месте, и постоянно совершенствует технологию. Подбираются новые смазочные материалы, постоянно рассматриваются вопросы тюнинга катушек, связанным с установкой дополнительных шарикоподшипников. Так и в клипсах - идя навстречу пожеланиям рыболовов и следуя тенденциям рынка, мы изменили конструктив изготавливаемых нами клипс.
В начале, перед описанием изготовления клипсы на Daiwa Cast'Izm 25QD, хотелось бы подробнее остановиться на новом конструктивном исполнении клипсы, а также указать на отличия от старой модели. Дело в том, что ранее разработанная конструкция клипсы предполагала полное (с незначительным зазором) заполнение посадочного места в шпуле. Из-за подобной конструкции рыболову было сложно с первого раза заклипсовать леску или шнур. Соответственно, в один момент нам было высказано пожелание изготовить круглую клипсу для карповой катушки, ставшую де-факто стандартом. Учитывая наш индивидуальный подход к каждому клиенту, мы изготовили партию круглых клипс, и пришли к выводу, что конструктив круглой клипсы намного более удачен, чем заполняющей. С этого момента стандартом в нашем СЦ является именно круглая клипса.
Хотелось бы отметить, что на спиннинговые катушки более удачным решением является треугольная клипса, из-за особенностей клипсования на данные катушки. Хотя, при пожелании заказчика мы можем изготовить на спиннинговую катушку и круглую клипсу.
Теперь, собственно, приступим к описанию изготовления клипсы на шпули для фидерной катушки Daiwa Cast'Izm 25QD.
Хотелось бы несколько слов сказать собственно о катушке. Сразу скажем, что вскрытие и ТО катушки не проводилось, поэтому сказать что-либо о механизме и качестве сборки и примененных технических решениях мы не можем. Катушка выпущена в 2014 году, характерные обводы корпуса предполагают наличие бесконечного винта. Катушка предназначена для серфовой ловли, но на наших просторах серфовые катушки с успехом используют любители фидерной и карповой ловли. По отзывам рыболовов, катушка является лучшей по соотношению цена-качество в своем сегменте.
С этим и связана одна из проблем данной катушки - отсутствие клипсы на шпуле. Поскольку, как заявляет производитель, для морской серфовой ловли клипса на шпуле не требуется. Мы назовем данное утверждение спорным, т.к. закреплять леску на клипсу в конце рыбалки просто необходимо. Иначе, приехав на следующую рыбалку, рискуем потратить энное количество времени на распутывание хитросплетений лески, размотавшейся с катушки. Но, как было сказано ранее, в карповой и фидерной ловле клипса используется для установки лески на определенное расстояние для точного заброса.
Итак по-порядку.
К нам обратился уважаемый заказчик с просьбой изготовить клипсы на шпули катушек Daiwa Cast'Izm 25QD. В процессе разговора выяснился один момент, что посадочное место для клипсы на шпуле катушки отсутствует, т.к., как было сказано ранее, производитель не предусмотрел клипсу в данной катушке. Как выразился заказчик "катушка отличная, но вот отсутствие клипсы... портит все удовольствие от ее использования". Посовещавшись, мы попросили заказчика выслать нам полностью катушку для изучения возможности изготовления не только клипсы (мы их сделали не одну сотню), а и посадочного места. Поясним - в конструкции механизма подшпульного узла находится так называемая "шторка", препятствующая попаданию лески под шпулю. Необходимо было точно рассчитать место установки, дабы изготовленная клипса не чиркала по ней.
Изучив конструкцию, был предложен первый вариант посадочного места. Используя инструмент Dremel (оригинальный) вручную было выпилено углубление под посадочное место, куда, собственно, и была смонтирована лесоудерживающая клипса. Леска клипсовалась хорошо, срывов не было. Но вот визуальный результат нас не устроил - как говорят "эстетика хромала". Результат первой версии клипсы см. на фото ниже.
В процессе изготовления первой версии посадочного места мы не переставали думать о том, как сделать посадку более эстетичной и правильной. И, как водится, как только мы закончили работу по установке, появилась идея по изготовлению специальной фрезы для фрезеровки посадочного места, которое далее распиливается тем же Dremel для придания посадке V-образной формы. Данная форма препятствует срезу лески при рывках при попадании оной на край посадочного места.
Фреза была тут же заказана в инструментальном цеху, и опробована на кусочке алюминиевого листа толщиной 4 мм. Результатом мы остались довольны, и приступили ко второй шпуле. Получившаяся посадка была намного аккуратнее выпиленной вручную, ее потребовалось лишь немного довести дремелем.
Естественно, что и в первом и во втором случае все фаски, которые могут срезать леску или шнур, были сняты, сама клипса, равно как и посадочное место, отполировано. Результат второй версии изготовления (со фрезой), см. ниже.
Как и писалось ранее, мы не стоим на месте, и нами ведется разработка по улучшению конструктива. Поэтому, просим вас присылать ваши замечания, предложения, пожелания по форме и конструкции клипс в форму обратной связи на странице "Контакты".
P.S. Хотелось бы добавить, что ввиду наличия не одной модели катушек, в которых не предусмотрено конструктивно клипс, наш Сервисный центр Reels.in.ua может разработать и изготовить лесоудерживающую клипсу практически на любую катушку, при наличии конструктивной возможности для установки клипсы. В каждом конкретном случае просим обращаться к нам.