foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Frequently Asked Questions - Часто задаваемые вопросы

FAQs - Часто задаваемые вопросы

Первое – это грамотно настроенный фрикционный тормоз, который при правильной настройке минимизирует нагрузку на механизм катушки, что препятствует ее повышенному износу.

Второе – при зацепах запрещается срывать приманку с зацепа, работая катушкой, необходимо попытаться снять приманку, легко работая удилищем, если не получается – то использовать отцеп, либо руками за шнур, что приведет в худшем случае к обрыву приманки, но сбережет удилище и катушку.

Из этого следует третье – не превышайте тест шнура либо лески, указанный на удилище.

Точно так же, не вываживайте рыбу, используя только катушку, при вытянутом в прямую линию удилище – необходимо передавать нагрузку от рыбы на удилище, которое должно находиться под углом приблизительно 45-60 градусов по отношению к поверхности воды, а рывки рыбы амортизирует и удилище, и фрикционный тормоз. При использовании монофильной лески – еще и ее растяжимость.

Да, конечно, можно, более того, мы будем рады Вам помочь с ее обслуживанием, поскольку передача нам катушки связана с определенными трудностями для Вас.

Отправить катушку нам Вы можете любой удобной для Вас курьерской службой - "Новая Почта", "Автолюкс", "Ин-тайм". Перед отправкой нам катушки настоятельно рекомендуем предварительно связаться с нами по указаным в "Контактах" телефонам, чтобы согласовать доставку,а также как можно более подробно описать характер неисправности.

Форма оплаты наших услуг в данном случае также оговаривается по телефону.

Здесь мы приоткроем секрет, что же все-таки происходит в самой катушке в процессе ее работы. В период эксплуатации катушки смазанный механизм (здесь мы говорим о любом виде и типе смазки,  тем более о «родной») работает под различными нагрузками и в различных климатических условиях.

При этом происходит следующее:

- зубья шестерен при наличии тончайшей прослойки из смазки не соприкасаются друг с другом и если эта смазка качественная (обладающая достаточной степенью вязкости, одинаково работающая в различных температурных режимах, обладающая водостойкостью и т.д.), то момент, когда смазка потеряет свои свойства и, соответственно, пропадет та прослойка из смазки описанная выше, наступит намного позже, нежели при использовании некачественных смазочных материалов. Данный факт напрямую влияет на долговечность работы катушки.

- смазка, потерявшая смазочные свойства, имеет черный цвет. Это объясняется тем, что при потере смазкой этих свойств в нее попадают продукты выработки механизма (мельчайшая алюминиевая пыль, металлизированный лак корпуса, и т.д.). То же самое получится, если вы, к примеру, возьмете любую металлическую деталь, снимете мелким надфилем с нее стружку и смешаете со смазкой. Продуты выработки, смешанные со смазкой, действуют на механизм по принципу абразива, т.е. при работе пары шестерен «съедаются» поверхности 2 (или более, в зависимости от конструкции механизма) шестерен в местах контакта зубьев. Кроме того, поскольку механизм катушки разработан таким образом, что усилие передаваемое на главную шестерню распределяется и на остальные шестерни, работающие синхронно, то и продукты выработки, подобно вирусу переносятся с одной     шестерни на другую и так далее по цепочке.

- фрикционный тормоз основан на принципе пружины, состоящей из чередующихся металлических шайб и прокладок, пропитанных смазкой. Однако, принцип износа здесь иной. Смазка при затягивании гайки тормоза выдавливается из прокладок и они более плотнее прилегают к шайбам, при отпускании гайки – наоборот, выдавленная смазка обратно впитывается в прокладки и прилегание становится более свободным. При долгой эксплуатации может наблюдаться высыхание смазки, что негативно сказывается на работе тормоза. Кроме того, мы уже упоминали о том, что при хранении необходимо максимально ослабить фрикционный тормоз. Вы спросите – «Почему?». Ответим, что пропитанные смазкой прокладки и являются именно той самой пружиной, позволяющей тормозу регулировать тормозное усилие. Как известно, в состоянии покоя пружина, работающая на сжатие должна находиться в расжатом положении, это же относится и к прокладкам пакета фрикционного тормоза.             

Исходя из вышеизложенного, следует, что проведение планового регулярного технического обслуживания катушки необходимо для продления срока ее эксплуатации, в целях предотвращения преждевременного полного или частичного износа, а также недопущения возникновения различного рода отказов механизма «в самый неподходящий момент».

1. После покупки новой катушки для замены смазки на более качественную, что определить долговечность и бесперебойность работы катушки в различных условиях ловли.

2. Плановое ТО - при постановке катушки на хранение в межсезонье.

3. Внеплановое ТО - при возникновении различных «аварийных» ситуаций – падение катушек на грунт, в воду, на твердые предметы,  при отказе элементов механизма, появления шумов, вибраций и т.п.

Проведение технического обслуживания прежде всего требует необходимых знаний и умений в области механики и трибологии, необходимого инструмента, а также качественных промывочных и смазочных материалов. Кроме того, у каждого производителя катушек имеются свои нюансы процесса разборки и сборки механизма.

За время нашей работы неоднократно приходилось сталкиваться с последствиями некачественно проведенного ТО. Бывали даже случаи, когда клиенты, ни на секунду не сомневаясь в своих способностях в области механики, после разборки катушки самостоятельно просто не могли ее собрать обратно, и катушка сдавалась нам в виде кучи мелких деталей в коробке. Ведь для того, чтобы правильно сделать ТО катушки, необходимо знать и понимать, что представляет собой ее механизм и каковы принципы его работы.

Несомненно, провести ТО катушки при наличии необходимого инструмента и качественных смазочных материалов Вы можете, если вы уверены в том, что после проведения ТО и сборки катушки в первоначальное положение ее работа не ухудшится, и вы сможете правильно произвести настройку механизма катушки. Запомните, за последствия Вашего ТО - отвечаете Вы сами.

Нет. Произвести качественное ТО в полевых условиях не представляется возможным.

Наличие данного отверстия на корпусе катушки, по нашему мнению можно классифицировать как маркетинговый ход производителей катушек. Расположение данного отверстия по отношению к главной паре шестерен механизма катушки зачастую является неверным. При добавлении смазки через данное отверстие нет определенной гарантии, что она попадет именно на поверхность места контакта данных шестерен. Более того, процесс смазки необходимо производить на очищенных от абразивов (стружки, пыли и т.п.) и старой смазки деталей механизма. При этом, ни один из производителей катушек не внес рекомендаций по поводу промывочных отверстий :-)

Некоторое утяжеление хода происходит благодаря свойствам применяемых нами смазочных материалов производства SKF.

Для начала немного теории. Они обладают повышенной (по сравнению с так называемыми"фирменными" смазками) вязкостью и адгезией к поверхностям деталей и, соответственно, повышенным консервирующим эффектом. Суть работы любых смазочных материалов - на поверхности смазанных деталей образуются сверхпрочные защитные пленки из смазки, и точкой приложения сил трения являются не трущиеся между собой металлические либо пластиковые поверхности, а именно защитные пленки. Различные смазочные материалы обладают различным временем, в которое, при одинаковой нагрузке и температурном режиме, эти пленки сохраняют свою стойкость.

Собственно утяжеление хода происходит из-за повышенной адгезии смазочных материалов, из-за которого процесс выдавливания из узла трения ИЗЛИШКОВ (а не всей заложенной в узел трения смазки, как это происходит на т.наз. "фирменных" СМ) смазочных материалов замедляется. По опыту, ход катушки окончательно нормализуется за 3-4 часа рыбалки.

Вторая причина утяжеления хода связана с тем, что нас Сервис-центр при проведении ТО обязательно проверяет состояние всех подшипников, установленных в катушке. Как показывает практика, смазка, заложенная производителем, в процессе эксплуатации вытекает из подшипников вместе с продуктами выработки. Нами при проведении ТО, в подшипники закладывается промышленная пластичная смазка SKF, которая в подшипники закладывается с избытком, дабы гарантированно заполнить весь объем подшипников для нормализации их работы. Пока в подшипнике находится смазка с избытком, и наблюдается некоторое утяжеление хода, пока избыток смазки не выдавится из подшипников. Далее подшипник работает в нормальном режиме с необходимым количеством смазки. Отдозировать необходимое количество смазки в подшипник очень тжело, поэтому подшипник заполняется смазкой с избытком.

Ответ довольно прост. Чтобы сократить потребителю срок эксплуатации катушки и побудить его к покупке новой, т.е. производители разработали данный маркетинговый ход для получения большей прибыли. Согласитесь, им не выгодно продавать катушки, которые будут служить рыболовам по 5…6..а то и более лет. В конечном итоге продажи совсем упадут, придется сокращать либо вообще сворачивать производство. Если вы обращали внимание, то у разных производителей смазка разная по цвету, консистенции, и даже свойствам. По нашим наблюдениям, из «родных» смазок лучше всего себя зарекомендовала смазка, закладываемая в катушки малайзийской сборки, опять-таки, состав и свойства которой неизвестны. Можно только сказать, что катушки, произведенные в Малайзии, с момента ее покупки и до проведения первого ТО служат немного дольше, чем произведенные в других странах. В разделе «Материалы» мы также описываем отличия смазочных материалов, используемых нами и «фирменных».

Под термином "...с усложненным механизмом" наш сервис-центр понимает следующее:

1. Наличие в механизме катушки более 3-х основных шестерен (в механизме привода, в том числе с замедлителями). Например, Ryobi Zauber, Spro RedArc, FOX Stratos 12000MAG и т.п. 

2. Катушки, оснащенные задним фрикционным тормозом.

3. Карповые катушки Daiwa серий Emblem и Emcast, а также иные катушки с наличием дополнительных блокировочных механизмов.

4. Система Varispeed (Shimano) - данная приводная система имеет особую конфигурацию шестерен, требующих больших временных затрат при их тонкой настройке для нормальной работы катушки.

5. Модели Shimano семейств Saros, Sedona и т.п. - двойной Varispeed.