1. Покупка новой катушки.
Итак, если вы уже определились с производителем и моделью катушки, при ее покупке сразу же необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- комплектность катушки (запасные шпули, прокладки для регулировки профиля намотки, мягкий чехол, схема);
- ход катушки (при провороте рукояти не должны тактильно ощущаться вибрации, считается нормальным едва заметное шуршание при работе механизма, ход катушки должен быть плавным, фрикцион и стопор обратного хода должны быть исправны, на корпусе и шпуле отсутствуют сколы и трещины). Кроме того, желательно приобретенной вами катушке после ее покупки произвести полное ТО и заменить используемую заводскую смазку на более качественную. Не секрет, что уже после одной рыбалки на новой катушке смазка заметно меняет цвет вплоть до черного, что свидетельствует о неудовлетворительных смазочных свойствах используемых производителями смазочных материалов.
2. Хранение и транспортировка катушек.
Катушку необходимо хранить и транспортировать желательно в ДВОЙНОМ чехле, один из которых - мягкий тканевой (внутренний – защищает от попадания пыли, грязи, песка); второй же – жесткий (внешний – защищающий катушку от механического воздействия при транспортировке. Это могут быть как жесткие чехлы с застежкой-«молнией» и тому подобные, так и всевозможные пластиковые коробки и контейнеры, например, подходящие по размеру контейнеры для пищевых продуктов. Коробка должна быть максимально приближена к размерам катушки, чтобы исключить ее свободное перемещение внутри жесткого чехла. Как вариант – можно транспортировать катушки в заводской картонной упаковке.) Запасные шпули могут храниться в жестком чехле вместе с катушкой, но отдельно от собственно находящейся в мягком чехле катушки.
3. После рыбалки…
После рыбалки необходимо:
- максимально возможно ослабить все фрикционные тормоза катушки(-ек), для предотвращения присыхания фрикционных прокладок. Если в катушке имеются два фрикционных тормоза (второй - система BAITRUNNER на карповых или фидерных сериях), то необходимо также максимально ослабить фрикционный тормоз cиcтемы Baitrunner.
- протереть корпус катушки, а также внешнюю и внутреннюю часть шпули влажной салфеткой, чтобы удалить возможные загрязнения, при этом не удаляя смазку с тех мест, где она есть. После этого катушку следует просушить в течение нескольких часов, избегая воздействия прямых солнечных лучей.
- по завершению просушки упаковать катушку в чехлы.
4. Длительное хранение
Если не требуется техобслуживание, то процедура, описанная в п.3, также применяется при постановке катушки на длительное хранение (например, в межсезонье).
5. Определение необходимости проведения ТО
- при съеме шпули на штоке присутствует смазка черного цвета.
- в работе катушки появились новые посторонние шумы, вибрации либо люфты. Ход катушки изменился, стал либо намного свободнее, либо наоборот «тугим».
- изменилась укладка лески (шнура), начало происходить ее закручивание либо деформация. Наметился т.наз. «пропил» ролика лесоукладывателя (канавка ролика отличается по цвету металла, имеет углубления больше положенного).
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАДЕНИЯ КАТУШКИ, А ТАКЖЕ ПОГРУЖЕНИЯ ЕЕ В ВОДУ! ЕСЛИ ЖЕ ЭТО ПРОИЗОШЛО, СЛЕДУЙТЕ СОВЕТАМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ НИЖЕ.
- при падении катушки на твердую поверхность необходимо осмотреть корпус, ротор, дужку лесоукладывателя и шпулю на наличие сколов и трещин. При их выявлении следует немедленно обратиться к мастеру.
- при падении катушки в воду или на грунт дальнейшая эксплуатация катушки запрещается! Необходимо смотать свободный отрезок лески (шнура) на шпулю ВРУЧНУЮ без использования рукоятки подмотки. По возможности, сложив рукоятку в том положении, в котором она осталась после падения, зафиксировать положение катушки (рукоятки и ротора), сложить в чехлы и по приезду с рыбалки немедленно обратиться к мастеру. Если катушка упала в воду, ее необходимо просушить в зафиксированном положении.