foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Ранее в наших статьях были проведены сервисные обзоры нескольких катушек Shimano Ultegra карповой серии, которые, по нашему мнению, являются практически идеальным соотношением “цена/качество” из катушек с так называемым “быстрым фрикционом”. Сегодняшней статьей хотелось бы продолжить обзор данной линейки рыболовных катушек для карповой ловли, и представить Вашему вниманию обзор новой генерации этой линейки - сервисный обзор карповой катушки Shimano Ultegra Ci4+ 14000 XTC. 

Данные о годе выпуска данной Ультегры в интернете разнятся, однако, полученная нами в результате исследования рынка информация заставила нас склониться к мнению, что модельным годом ХТС - поколения катушки является 2017. Катушка вобрала в себя несколько интересных технических решений, с которыми мы познакомим вас в течение этой статьи. По традиции сервисного центра Reels.in.ua, для актуальной на рынке катушки мы проведем ее полный сервисный обзор с рассмотрением всех составных частей.

Итак, по-порядку.

Катушка, как уже говорилось ранее, вобрала в себя несколько интересных технических решений. Можно с уверенностью сказать, что в данной модели мы видим тюнингованную Ultegra 14000 XTD 2016 модельного года. В принципе, у Shimano так и повелось в сегменте сёрфовых катушек (которые на наших просторах нашли отличное применение в карповой ловле) - выпускать через год после выпуска основной Ультегры модель в корпусе Ci4+, как, например, с Ultegra Ci4+ XTB. Катушка обладает приятным, мягким ходом, и в то же время, достаточным запасом прочности, дабы побороться с крупным трофейным карпом. Ultegra генерации XTC представлена в двух моделях - основная с типоразмером шпули 14000, которая на наших просторах позиционируется как карповая, а также в типоразмере 5500, которая будет интересна любителям фидерной ловли.

Технические характеристики Ultegra Ci4+ 14000 XTC:

  • Передаточное число: 4,3:1
  • Масса катушки: 540 г
  • Усилие на фрикцион, макс: 20 кг
  • Количество подшипников: 5+1 (обгонная муфта)
  • Намотка за 1 оборот: 103 см
  • Лесоемкость шпули: 0,35 мм - 550 м, 0,4 мм - 400 м, 0,45 - 300 м.

Комплектация катушки:

  • Собственно катушка с 1 шпулей
  • Регулировочные шайбы для регулировки профиля намотки
  • Инструкция по эксплуатации
  • Упаковочная коробка.

Видеообзор карповой катушки Shimano Ultegra Ci4+ 14000 XTC:

Начнем рассмотрение составных частей катушки.

Корпус. Как уже видно из названия, корпус новой Ультегры изготовлен из карбоново-полиамидного композита Ci4+, сочетающий легкость и прочность одновременно. Отчасти, именно этим материалом корпуса и обуславливается существенно сниженный вес катушки в типоразмере 14000 (то же справедливо и для 5500), без потерь прочности. При проектировании применены фирменные Шимановские технологии G Free Body и Parallel Body. Первая выражается в поднятии узла привода толкателя шпули - бесконечного винта - снизу корпуса вверх, что улучшило балансировку снасти в целом, сместив несколько назад центр тяжести катушки. Вторая технология отвечает за расположение оси шпули параллельно удилищу, дабы препятствовать ударам лески об бланк для более дальних и точных забросов. К корпусу претензий нет, качество изготовления, смыкания и посадок в корпусе на высоте.

Шестерни. В механизме катушки Ultegra Ci4+ 14000 XTC установлено 6 шестерен. Главная шестерня выполнена из кованного алюминия по концепции Hagane Gear, с черным защитным покрытием. Отличие данной концепции шестерен - в кованной главной шестерне плюс в расширенном пятне контакта с роторной, что снижает нагрузки на механизм. Роторная шестерня - бронзовая, опирается на два шарикоподшипника по концепции X-Ship, ставшая де-факто стандартом в катушках Shimano с 2012 модельного года. Далее идут три замедляющие шестерни из полиамида, передающие вращение на бесконечный винт, и собственно бронзовая шестерня привода бесконечного винта. Данным решением приводного узла и реализуется концепция Super Slow Oscillation System 5, отвечающая за сверхмедленную подачу шпули для намотки лески виток к витку. Механизм классический, нареканий нет. 

Подшипники закрытого типа, установлены во всех ключевых узлах. Из коробки в катушке 5 подшипников - 2 на главной шестерне, 2 на роторной и 1 в ролике лесоукладчика. Катушку можно тюнинговать, об этом позже.

Узел подачи шпули. Как уже было сказано ранее, катушка основана на классической схеме Shimano с бесконечным винтом, поднятым вверх корпуса по концепции G Free Body. Также упоминалось, что Ультегра ХТС оснащена системой медленной подачи шпули Super Slow Oscillation System 5, реализация которой не отличается от Super Slow Oscillation System, примененной в Ultegra 14000 XTD. При этом намотка лески на шпулю идет виток к витку, что обеспечивает плавный сход лески при дальних забросах. Собственно, бесконечник выполнен из алюминия, с защитным покрытием. Шток - стальной, из нержавеющей стали. Вилочка бегунка - стальная, на втулке, без особых люфтов. Есть некоторый люфт бесконечного винта, который исправляется тюнингом.

Обгонная муфта: стандартная дисковая, разборная от Shimano, обслуживаемая. В отличие от спиннинговых облегченных обгонок, которые пошли в серию с 2015 года, в карповых катушках обгонная муфта стандартная, на 8 роликов. Обгонная муфта сбоку закрыта резиновым защитным кольцом, препятствующим попаданию в нее загрязнителей из-под ротора. Переключатель, отключающий стопор, присутствует, чего с 2015 года нет на спиннинговых катушках. То есть, это - проверенная временем классика, без каких-либо нареканий.

Ротор. Ротор в карповой катушке Ultegra Ci4+ 14000 XTC выполнен из того же материала, что и корпус - карбоново-полиамидного композита Ci4+, что обеспечивает малый вес без потери прочности детали. Механизм откидывания дужки лесоукладчика располагается в том же плече ротора, что и ролик. Также в роторе имеются направляющие под т. наз. “шторку”, препятствующую попаданию лески или шнура под шпулю. Шторка несколько другой формы, чем на 14000 XTD. Дужка лесоукладывателя стальная, такая же, как и на XTD, только с защитным покрытием черного цвета, смотрится очень стильно и свою функцию выполняет без нареканий. Ролик лесоукладывателя на подшипнике, интегрированный, необслуживаемый. За это катушке жирный минус, равно как и всем катушкам с таким узлом. Если подшипник выйдет из строя, то ремонт узла проблематичен.

Шпуля. Катушка оснащена облегченной шпулей лесоемкостью 14000 (или 5500 у соответствующей модели. Шпуля оснащена ультрабыстрым фрикционом за счет фрикционного пакета, состоящего из трех стальных и трех полиамидных, твердых шайб. Так, при таком фрикционе с положения “на сигнализаторе” до положения “вываживание” необходимо сделать четверть оборота фрикционной гайки. Это - самый быстрый фрикцион, который мы видели в серийных катушках Shimano. Подобного нам удавалось добиться при тюнинге фрикционного пакета на карбоновые шайбы нашего производства и переделки гайки фрикциона. Шпуля оснащена металлической подпружиненной клипсой круглой формы. 

Рукоять. Рукоять на катушке также измененная. В отличие от 14000 XTD, рукоять в Ультегре Си4+ ХТС также облегченная, складная. Закрепляется она методом ввинчивания вала в главную шестерню, допускает как левостороннюю, так и правостороннюю установку. Кноб рукояти Т-образный, резинопластиковый, установлен на 2 втулки.

Тюнинг катушки. Тюнинг Shimano Ultegra Ci4+ 14000 XTC не только возможен, но и необходим. Методом установки дополнительных подшипников можно добиться совершенно иных эксплуатационных характеристик катушки, повысив существенно ее класс. Так, в данную катушку можно установить 3 подшипника на бесконечный винт с обеих его сторон, и 2 подшипника в кноб рукояти, доведя таким образом формулу подшипников с 5+1 на 10+1.

Аналоги. Из-за карбонового корпуса, аналогов данной катушки нет, разве что к ним можно отнести модель предыдущей генерации - Ultegra Ci4+ 14000 XTB.

Выводы. Катушка получилась очень хорошей, как качество исполнения, так и примененные в ней технические решения. После предварительного ТО и тюнинга, она будет долго радовать владельца бесперебойной работой и плавностью хода. Единственное узкое место - интегрированный ролик лесоукладчика, который является необслуживаемым. Мы смело рекомендуем катушку к покупке, но, из-за данного узкого места не можем присвоить ей знак “Выбор Сервис-Центра”.

Фотогалерея катушки: