foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Не так давно в Сервис-блоге Сервисного центра Reels.in.ua появился обзор и устройство катушки Shimano '10 Stella. В статье мы обещали сделать впоследствии обзор ее "младшего брата" - Shimano '12 Vanquish. Рассматривая историю появления "Ванквиша", можно отметить, что фирма Shimano старается обновлять модельный ряд катушек раз в три-четыре года. Что касается катушки Vanquish, можно также отметить, что данное название (равно как и модель) катушки появилось недавно, и мы видим перед собой первое поколение Ванквиша, выпущенное в 2012 году. До этого, Shimano в 2009 году выпустила катушку TwinPower Mg, с облегченным корпусом, выполненным из магниевого сплава. '09 TwinPower Mg являлся практически полным аналогом '08 TwinPower, только лишь в магниевом корпусе.

Когда подошел срок обновления модельного ряда TwinPower Mg, компания Shimano в 2012 году не стала выпускать катушку TwinPower в магниевом корпусе, а на смену ей выпустила на рынок ту же самую катушку, но уже под другим наименованием - Vanquish, которая вобрала в себя все технические решения от '09 TwinPower Mg, и частично - от '10 Stella. Обзор получившегося продукта под названием Vanquish мы и представляем на Ваше рассмотрение.

Итак, по порядку.

Данные о модельном ряде Shimano '12 Vanquish указаны в нижеприведенной таблице.

Модель Пер. число Рабочее/Макс тягов.усилие, кг Масса, г Намотка за оборот, см Лесоемкость PE м Лесоемкость лески, LB-м Подшипники, шар-обг.м

1000S

5.0 2.0/3.0 160 63
0.6-140
0.8-100
1-70

2.5-140

3 - 100
4 - 90
12/1
C2000S 5.0 2.0/3.0 160 66
0.6-150
0.8-110
1-80
3 - 125
4 - 100
5 - 75
12/1
C2000HGS 6.0 2.0/3.0 180 79
0.6-150
0.8-110
1 80
3 - 125
4 - 100
5 - 75
12/1
2000S 5.2 2.5/4.0 185 70
0.6-150
0.8-110
1-80
3 - 125
4 - 100
5 - 75
12/1
C2500HGS 6.0 2.5/4.0 185 81
0.6-200
0.8-150
1-110
5 - 110
6 - 95
8 - 70
12/1
2500HGS 6.0 2.5/4.0 195 88
0.6-200
0.8-150
1-110
5 - 110
6 - 95
8 - 70
12/1
2500S 5.2 2.5/4.0 190 73
0.6-200
0.8-150
1-110
5 - 110
6 - 95
8 - 70
12/1
C3000 5.2 3.5/9.0 195 76
1-400
1.5-270
2-200
2.5-180
3 - 150
4 - 100
12/1
C3000SDH 5.2 3.5/9.0 205 76
0.6-200
0.8-150
1-110
5 - 110
6 - 95
8 - 70
14/1
C3000HG 6.0 3.5/9.0 195 88
1-400
1.5-270
2-200
2.5-180
3 - 150
4 - 100
12/1
4000 5.2 5.5/11.0 240 83
2 -250
3 -175
3.5 -100
3.5-170
4 - 150
5 - 125
12/1
4000XG 6.0 5.5/11.0 245 99
2 -250
3 -175
3.5 -100
3.5-170
4 - 150
5 - 125
12/1

 

Комплектация катушки Shimano '12 Vanquish 2500S:

  • Катушка (доп. шпулей не комплектуется, т.к. "Ванквиш" предназначен для японского рынка)
  • Комплект регулировочных шайб для изменения профиля намотки
  • Документация
  • Сумочка для катушки с отделением для рукояти
  • Коробка

Катушка предназначена для ловли различными типами приманок и проводок для тестового диапазона Ultralight, Light и Medium-light. Модели серии 4000 можно ставить на удилища серии Medium-Heavy с тестом до 21-25 г. Shimano '12 Vanquish выполнен по схеме с бесконечным винтом, с установкой опорных подшипников по обоим сторонам данного узла (как и в Shimano '10 Stella). Бесконечный винт и шток - с защитным покрытием золотистого цвета. Профиль намотки на шпулю - ровный, без ярко выраженных выпуклостей и впадин. Механизм катушки "сбит" очень плотно, без видимых люфтов. Катушка оснащена системой X-Ship, что предусматривает установку второго упорного шарикоподшипника на роторной шестерне, что повышает надежность узла в целом (при отсутствии люфтов в опоре).

Начнем рассмотрение составных частей катушки.

Корпус. Корпус Shimano '12 Vanquish выполнен из облегченного магниевого сплава (SuperMg). Корпус покрыт качественным лакокрасочным покрытием цвета "черный металлик". Как и в "Стелле", материал корпуса отчасти обуславливает высокую цену катушки. Модели с магниевым корпусом всегда стоили существенно дороже, чем модели из пластика или углепластиков Ci4 и Ci4+.

Шестерни. Шестерни "Ванкуиша" отличаются от шестерен Shimano '10 Stella. Если в Стелле главная шестерня покрыта защитным покрытием "Barrier Gear", то в Vanquish шестерня выполнена способом холодной ковки из алюминия (Cold-Forged Gear). Объективно - шестерня является более прочной, чем изготовленные из алюминиевого-цинкового сплава шестерни более бюджетных катушек, однако перегружать их всяко же не стоит. Роторная шестерня выполнена из латуни, имеет два опорных подшипника по концепции X-Ship. Паразитная шестерня, являющейся приводом бесконечного винта, также выполнена из алюминия CF Gear. Равно как и "Стеллу", не стоит рассматривать данную катушку как тяговую, особенно это касается катушек семейства Vanquish с высоким передаточным числом.

  

Привод толкателя шпули (узел бесконечного винта, шток, подшпульный узел). Сразу необходимо заметить, что в Shimano Vanquish (равно как и в Stella) Shimano реализовало установку бесконечного винта на два опорных шарикоподшипника, чего не было в бюджетных и среднебюджетных моделях.

Бесконечный винт и шток в Shimano '12 Vanqiush имеет защитное покрытие, аналогичное применяемому в Shimano '10 Stella. Отличие от Стеллы - отсутствие резинового сальника спереди бесконечного винта за паразитной шестерней. Так, в целом, за исключением отсутствия сальника, узел идентичен топовой катушке от Shimano.

Вилочка бегунка привода толкателя шпули - с тефлоновым (PTFE) покрытием (стоящая чуть ли не на всех катушках Shimano), что снижает за счет свойств тефлона трение в точке контакта вилочки с канавками "бесконечника". В свою очередь, в каретке толкателя в данной модели, опирается на шарикоподшипник в нижней части, а в верхней - на фторопластовую втулку. Это техническое решение является более правильным, в виду того, что в случае применения подшипника именно в нижней части вилочки (на эту часть приходится наибольшая нагрузка в самой каретке), люфт вилочки в каретке - равно как и трение - заметно снижается. Это в свою очередь препятствует преждевременному износу данного узла; во-вторых - осевой люфт штока заметно снижается (это болезнь почти всех моделей катушек с бесконечным винтом). Отличий от Stella в данном узле - нет.

Подшпульный узел состоит из (узел полностью аналогичен таковому от Stella):

  • опорной стальной шайбы;
  • пластиковой шестерни трещотки с односторонне наклоненными зубьями;
  • стопорного кольца;
  • подшипника;
  • втулки подшпульного узла из латуни, фиксируемой на штоке стопорной шпилькой;
  • регулировочных шайб.

Надо отметить, что данная конструкция подшпульного узла характерна для большинства катушек Shimano последних годов выпуска (12 Vanquish, 11 Biomaster, и т.п). В совокупности с типом ответки на шпуле, скошенные зубья подшпульной шестерни обеспечивают работу трещотки только при вращении в одну сторону (на размотку). Узел несколько усложнен, что не является критичным, разве что несколько влияет на цену. Нареканий в работе нет, равно как и нет нареканий на старый тип подшпульного узла у более бюджетных катушек. Явных плюсов такого подшпульного узла нет, по нашему мнению, подшипник в подшпульном узле не несет никакой смысловой нагрузки, разве что в плане центровки шпули на штоке.

Обгонная муфта (мгновенный стопор обратного хода). В топовых катушках Shimano (Stella, Vanquish, '09 TwinPower Mg) применяется отличная от классической (дисковая) обгонная муфта. В данных катушках применена открытая, разборная обгонная муфта с пружинками витого типа (см. фото). Особых плюсов в применении данной обгонки не замечено, классическая "шимановская"обгонная муфта дискового типа работает так же хорошо, как и эта, поскольку в старой ролики также подпружинены металлическими пружинами, и обе являются разборными. Обгонная муфта сверху закрыта шайбой с резиновым пыльником, фиксирующимся стопорным колечком, аналогичным фиксатору фрикционного пакета в шпулях.

Ротор. Сразу необходимо отметить, что катушка Shimano '12 Vanquish оснащена системой X-Ship, т.е. роторная шестерня имеет вместо втулки второй упорный шарикоподшипник. Собственно ротор выполнен из материала Magnumlite, что по факту является углепластиком Ci4.В данной модели посадка второго подшипника выполнена в пределах нормальных допусков и не имеет видимых люфтов. В отличие от Stella, ротор зафиксирован обыкновенной алюминиевой гайкой.

Дужка и ролик лесоукладчика. Дужка в Shimano '12 Vanquish - типа SR, ставшего де-факто лучшей дужкой за всю историю "катушкостроения", обеспечивающей плавное и беспрепятственное схождение шнуров на ролик лесоукладывателя. Узел ролика лесоукладывателя содержит один AR-B шарикоподшипник, которые в свою очередь соединяются с собственно роликом через фторопластовые переходные втулки (стандартное решение Shimano). Узел ролика содержит (исключая крепежные элементы и ось) семь деталей. Сам ролик имеет защитное покрытие из материала с собственным названием DLC черного цвета (Diamond-Like Carbon), обеспечивающий устойчивость к истиранию, гладкость, а также в некоторой степени декоративную функцию. Решение наш СЦ Reels.in.ua считает заслуживающим уважения. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что в последних моделях катушек Shimano имеется смазочное отверстие для оперативной смазки ролика лесоукладывателя. Настоятельно рекомендуем не пользоваться заявлениями маркетологов, а разбирать и обслуживать ролик полностью!!! Прокапывание смазкой без удаления загрязнений не является полноценным ТО узла и может привезти к попаданию загрязнителей внутрь подшипников и узла в целом, и дальнейшей некорректной работе ролика. В целом же, устройство узла ролика аналогично Shimano '09 TwinPower Mg.

Шпуля и фрикционный тормоз. Катушка Shimano '10 Vanquish 2500S оснащена мелкой AR-C шпулей с бортиком, покрытым нитридом титана для лучшего схода шнура. Клипса шпули - пластиковая. В шпуле изнутри установлен шарикоподшипник. Фрикционный тормоз содержит в данном типоразмере катушки одну фетровую прокладку и одну металлическую шайбу-крышку. В типоразмерах 3000-4000 - фрикционный пакет - тройной.

Рукоять. Рукоять, в отличие от Stella - облегченная, НЕ складная, винтового типа крепления к главной шестерне. Кноб рукояти также снабжен двумя шарикоподшипниками, разборной. По нашему мнению, это скорее преимущество, чем недостаток, т.к. возможность появления люфтов у нескладывающейся рукояти гораздо меньше, чем у складной. Для транспортировки катушки, в сумочке для рукояти предусмотрен отдельный карман.

Выводы и впечатления. На качество исполнения катушки Shimano '12 Vanquish нареканий нет. "Ванквиш" - достойная замена магниевого "Твина". Механизм собран добротно, без критичных люфтов, что обеспечивает мягкий и плавный ход катушки (естественно, при послепродажной настройке механизма и регулярном профилактическом ТО). Мы можем рекомендовать (при наличии возможностей) данную катушку к приобретению.

Аналоги. Аналогом Shimano '12 Vanquish является... его прародитель, '09 TwinPower Mg.