foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Не так давно на нашем сайте был обзор актуальной спиннинговой катушки модельного 2019 года - Shimano 19 Vanquish 2500S. Данный модельный год, по нашему мнению, имеет достаточно интересные особенности в спиннинговом катушкостроении - а именно: введение нового типа обгонной муфты, изменение в конструкции зубьев приводных шестерен (концепция Micromodule II), которые, по некоторым данным, была опробована в более ранних моделях Stella, появление отличного от 17 Twin Power XD конструктива элемента X-Protect. Катушка получилась облегченной по максимуму, но достаточно интересной.

На фоне этого мы хотели бы продолжить рассмотрение спиннинговых катушек 2019 модельного года, и представить вашему вниманию сервисный обзор еще одной катушки спиннинговой серии от этого производителя, но уже не высокого, а среднего ценового диапазона, который рассчитан на более массового рыболова. В данном случае, встречайте героя нашей сегодняшней статьи - обзор Shimano 19 Stradic 2500 FL. Мы, как обычно, рассмотрим устройство 19 Страдика, примененные в ней технические решения, а также в конце статьи  ответим на главный вопрос - стоит ли рыболовам-спиннингистам обратить на нее внимание и рассмотреть ее как вариант для покупки при перевооружении своих снастей? 

Итак, по-порядку.

Технические характеристики Shimano 19 Stradic 2500FL:

  • Модельный год: 2019
  • Передаточное число: 5,3:1
  • Количество подшипников: 6+1
  • Масса катушки: 220 г
  • Нагрузка на фрикцион, макс: 9 кг
  • Тип фрикциона: медленный
  • Намотка за оборот рукояти: 78 см
  • Лесоемкость шпули: 0,25мм/160м

Комплектация катушки:

  • Собственно катушка
  • Шайбы для регулировки профиля намотки
  • Прозрачные наклейки (неизвестно для чего)
  • Руководство по эксплуатации и взрыв-схема
  • Упаковочная коробка

N.B. Мягкий матерчатый чехол в комплект поставки не входит

Видеообзор Shimano 19 Stradic 2500 FL:

Как уже видно из названия, модельный год данной генерации Страдика - 2019, т.е. катушка достаточно новая и актуальная на рынке. Данная модель - Stradic FL - является правопреемницей Shimano 15 Stradic (Япония), или же Stradic FK (Европа). Точно так же, как и в катушке Shimano 19 Vanquish имеется четкое деление на модели, ориентированные на японский и европейский рынок. Модельный ряд и на тот, и на тот рынок имеет различные версии катушки типоразмером от 1000 до C5000 с различным передаточным числом, причем кардинальное отличие модельных рядов катушки (равно как и в 19 Ванквише) заключается в том, что японские модели идут с уменьшенной шпулей (например, 2500S), а европейские поставляются с глубокой (например, 2500). Отчасти это происходит из-за того, что в Японии в основном рыболовы ловят с применением достаточно тонких шнуров, а в Европе в ходу широко используется монофил. И именно поэтому рыболов может выбрать, какая именно модель ему ближе по стилю ловли и лесоемкостью шпули - мелкая или глубокая. Модельный ряд европейского Stradic FL приведен в следующем изображении: 

Здесь необходимо сделать одну ремарку. В Интернете широко раскручено мнение, что катушки, произведенные на внутренний японский рынок якобы произведены лучше по качеству, чем та же самая модель, но ориентированная на европейский либо американский рынок. Это мнение в корне неправильное, стандарты качества одни и те же, более того, производятся как японская модель 19 Stradic, так и европейская Stradic FL на одном и том же заводе с использованием одних и тех же пресс-форм и технологий производства, в данном случае, в Малайзии. Качество что той, что иной катушки, ориентированные на разные рынки, приблизительно одинаковое, все зависит, по нашему опыту, от конкретного экземпляра катушки, поскольку, извините за тавтологию, но в рыболовных катушках прослеживается тенденция к экземплярозависимости… Но это уже тема отдельной статьи.

Еще одну ремарку во вступлении к обзору хотелось бы сделать вот по какому поводу. Мы не зря упомянули в заголовке проведенный ранее обзор Shimano 19 Vanquish. Дело в том, что вскрытие 19 Stradic FL показало, что кинематическая схема 19 Страдика полностью идентична 19 Ванквишу, отличие только в применяемых материалах. Поэтому, для корректности сравнения катушек, предлагаем Вам ознакомиться с обзором Shimano 19 Vanquish (откроется в новом окне), а затем продолжить читать предлагаемый обзор 19 Stradic.

Как уже упоминалось ранее, катушка является следующей генерацией 15 Stradic FK (напишем для краткости так, объединив в названии и японское, и европейское наименование катушки). В данной модели 2019 модельного года применены решения, которые мы ранее видели в 19 Vanquish FB, как-то приводные шестерни по концепции Microimodule II, X-Protect (идентичный Ванквишу), видоизмененную обгонную муфту... Можно сказать, что данный модельный год имеет (как ранее 2014 с поднятием бесконечного винта вверх корпуса), также некое значение в катушкостроении в плане применения новых технологий и разработок Shimano, доступных ранее только в высоком ценовом сегменте, в катушках средней ценовой категории. 19 Страдик ФЛ в типоразмере 2500-С3000 очень хорошо придется по душе рыболову, который ищет катушку для лайта или медиум-лайта, в 4000 корпусе - под хеви-спиннинг или легкий фидер. Как уже говорилось ранее, каждый рыболов может выбрать катушку себе по вкусу из модельных рядов на японский или европейский рынок.

По традиции, начнем наш обзор Shimano 19 Stradic FL с рассмотрения корпусных элементов. По заявлению производителя, в 19 Страдике ФЛ применен корпус по известной концепции Shimano Hagane Body. Повторюсь, что по первоначальному заявлению корпус Hagane должен представлять из себя цельнометаллический корпус, как, например, в Shimano 17 Twin Power XD. Однако, как и в рассматриваемом нами ранее 19 Vanquish FB, корпус в рассматриваемом Stradic составной, то есть половина из металла, половина из пластика. Собственно корпус (та часть, где располагается механизм) - пластиковый, по субъективным ощущениям, выполненный из известного композита XT-7, из которого, в частности, выполнен корпусные элементы и ротор той же карповой Ultegra 14000 XTD, только в Stradic он лучше обработан, и отполирован изнутри. Крышка корпуса - элемент с лапкой катушкодержателя - выполнен из алюминиевого сплава. В крышку спереди запрессован так называемый “трамплинчик”, который обеспечивает сброс дужки лесоукладывателя проворотом рукоятки. Мы настоятельно не рекомендуем им пользоваться при сбросе, а закрывать после заброса дужку рукой, так как существенно снижаются нагрузки на шестерни и механизм катушки служит намного дольше. 

Расположенный в крышке корпуса подшипник главной шестерни, как и в 19 Ванквиш, фиксируется от торцевого люфта тремя винтиками с плоской шляпкой, за что катушке несомненно плюс. Регулировочные шайбы для регулировки прижима, расположены между подшипником и корпусом, т.е. прижим, строго говоря, регулируется не расстоянием между подшипником и шестерней, а расстоянием между корпусом и подшипником. Это затрудняет настройку механизма, так сказать, сниженная несколько сервисопригодность. Задняя крышечка, закрывающая корпус снизу, выполнена из легкого пластика с хромовым покрытием, сами же корпусные элементы окрашены в цвет “серебристый металлик”. Так, собственно, корпусные элементы подогнаны достаточно плотно, как и практически всегда у Шимано, нареканий каких-либо на корпусные элементы нет. 

 

В плане механизма, катушка выполнена по концепции G Free Body, т.е. с поднятым вверх бесконечным винтом, что, как уже отмечалось нами неоднократно, стало стандартом у Shimano с 2014 модельного года. Это было сделано для улучшения баланса снасти в целом, т.е. удилища с катушкой, сместив несколько назад центр тяжести. Собственно главная пара выполнена по концепции Hagane Gear, с увеличенным диаметром главной шестерни. Однако, как и в 19 Vanquish FB, в 19 Stradic  была применена вариация Micromodule II, выраженная в уменьшенном шаге зубьев на приводных шестернях - главной и роторной, а также на паразитной шестерне отбора мощности для передачи вращения на бесконечный винт. Высота зубьев по сравнению с классической Hagane Gear также уменьшена.  

Собственно, главная шестерня выполнена из кованного алюминия с черным защитным покрытием напылением, содержащего вкрапления антизадирных присадок; опирается на 2 подшипника. Роторная шестерня бронзовая; по концепции X-Ship опирается на 2 подшипника - под обгонной муфтой в корпусе, и опорный в корпусном выступе, причем верхний подшипник роторной шестерни дополнительно зафиксирован в корпусе от торцевого люфта прижимной планкой, за это катушке несомненный плюс. . Как уже было сказано ранее, приводные шестерни выполнены с решением Micromodule II. Передача вращения на бесконечный винт выполнена тремя паразитными шестернями, аналогично решению в 17 Twin Power XD: непосредственно паразитка передачи на бесконечник имеет мелкий зуб, только в Твине паразитки металлические, а в 19 Страдике - пластиковые, из материала, причем, как и в 17 Twin Power и 19 Vanquish, передача вращения на паразитку бесконечного винта также идет с мелким зубом. 

Ход у катушки достаточно мягкий и плавный, видимых люфтов в приводных шестернях нет. В данном случае это заслуга как раз Микромодуля. но, необходимо сделать ремарку, что сказать наверняка, хорошо это или плохо, и как уменьшенный шаг и высота зуба отразится на надежности катушки, мы пока не можем. Покажет время.

 

Бесконечный винт в катушке выполнен из кованного алюминия, покрытого защитным покрытием анодировкой. Бесконечник установлен изначально на 2 фторопластовые втулки по обеим его сторонам, эта деталь поддается тюнингу. Бегунок и шток в катушке выполнены из алюминия, причем бегунок литой, а шток, как и бесконечный винт - выполнен также из кованого алюминия с защитным покрытием анодированием. Собственно бегунок - опять-таки по концепции G Free Body - U-образный, уменьшенный, как и на 19 Vanquish FB (что снова позволяет сделать вывод, что данный Страдик - это “облегченный” в плане применяемых материалов и технологических решений 19 Ванквиш. Бегунок ходит на одной стальной направляющей.  Вилочка бегунка установлена на профилированной втулке с резиновый кольцом в качестве сальника, это сделано для уменьшения люфтов вилочки. Так привод толкателя шпули работает достаточно четко, без особых нареканий. 

 

Обгонная муфта катушки конструктивно идентична установленной в 19 Vanquish, с 6 роликами и 6 булавочными пружинами, разборная. Устанавливается методом вкладывания ее в корпусную проточку. Переключатель отключения стопора обратного хода отсутствует; в данном случае мы видим новую обгонную муфту, которая, по нашему мнению, будет устанавливаться на всех последующих спиннинговых катушках Shimano. Причем, как и описывалось в предыдущей статье, даже посадочное место под переключатель на обгонной муфте отсутствует, т.е. производитель даже не предполагает установку переключателя в спиннинговых катушках в дальнейшем. Сверху обгонной муфты (снова отсылка в 19 Ванквишу ФБ) установлена такая же точно деталь защиты механизма катушки от внешних воздействий X-Protect - алюминиевая крышка, которая надевается сверху на обгонную муфту, фиксируя ее.

 

Раз уже этого коснулись, то хотелось бы отметить о реализации защиты механизма катушки от внешних воздействий по технологии Coreprotect. Так, в 19 Stradic FL применены следующие решения:

  • Резиновый обтюратор на фрикционной гайке
  • Сальник на гайке ротора
  • В гайке ротора установлена втулка с еще одним резиновым сальником (в Vanquish установлен подшипник с проточкой внешнего кольца и резиновым сальником)
  • Деталь X-Protect сверху обгонной муфты
  • Резиновый O-Ring в подроторном пространстве под профилированным кольцом блокировки ротора от самосброса
  • Резиновая проставка над роторной шестерней на смыкании корпуса
  • 2 резиновых сальника в рукояти и заглушке с обратной стороны в месте примыкания заглушки и рукояти к корпусу

Ротор в катушке не облегченный, выполнен, по нашему мнению, из композита ХТ-7 или подобного, окрашено серебристым металликом в цвет катушки. Механизм откидывания дужки лесоукладчика находится в противоположном плече от ролика - это сделано в первую очередь для балансировки ротора и снятия некоторой нагрузки с плеча с роликом. на роторе находится своеобразная “юбка”, которая, по нашему мнению, играет роль своеобразной “шторки” для препятствования попаданию шнура под шпулю. Своим креплением юбка также крепит корпус сальника роторной гайки - подобное решение мы видели и в Ванквише этого же модельного года. Дужка лесоукладчика - типа SR, цельнотянутая, выполнена из полированной нержавеющей стали.. Это - лучшая дужка по своим характеристикам, что вообще применялись в катушках, поскольку обеспечивает достаточную прочность, а также плавность соскальзывания шнура или лески на ролик лесоукладывателя. 

 

Отдельно следует упомянуть как раз ролик лесоукладывателя. В данной катушке ролик не интегрированный! Он несколько нестандартный, отличается от применяемых ранее в катушках Shimano, но он разборной, на одном шариковом подшипнике. Это позволяет провести полноценное обслуживание данного узла, а также в случае выхода из строя подшипника оперативно заменить его из имеющихся в наличии в нашем сервис-центре Reels.in.ua. Хотелось бы верить, что производитель сделал работу над ошибками, и откажется от интегрированных роликов в дальнейшем, заменив их на нормальную разборную схему. За это данной катушке большой плюс.

Подшпульный узел - стандартный, применяемый в спиннинговых катушках Шимано с 2014 года, с пластиковым храповиком трещотки фрикциона на штоке, которая трещит в одну сторону вращения шпули. В подшпульном узле установлдена для шпули опорная втулка. Здесь все стандартно, нареканий на узел нет.

Шпуля в 19 Stradic FB традиционно типа AR-C со скошенным верхним бортиком, составная, то есть само тело шпули изготовлено из металла, закрытого сверху пластиковой крышкой. Так делаются практически все спиннинговые шпули от Shimano, начиная, ориентировочно, с 2016 модельного года. Шпуля достаточно легкая, масса пустой шпули в европейской версии 2500 составляет 38,9 грамма. Фрикционный пакет стандартен для размера 2500 и составляет 3 фетровых и 3 металлических шайбы. Катушка быстрым фрикционом не оснащена.

 

Совместимость шпуль. Поскольку даже европейская версия не оснащена запасной шпулей (ранее “европейки” отличались от “японок” как раз именно вложенной запасной шпулей), то рано или поздно возникнет вопрос о замене шпули на запасную. Поскольку (кто бы что не говорил!) модели для разного рынка производятся на одном и том же заводе по одним и тем же стандартам, то шпули от “японок” прекрасно подходят к “европейкам”. Так, список совместимых шпуль к 19 Stradic аналогичен 19 Vanquish. Без замены гайки фрикциона подходят шпули от следующих моделей:

  • 18-19 Stella
  • 20 Twin Power
  • 19 Vanquish

С заменой гайки фрикциона, есть информация что подходят шпули от 14 Stella. Все шпули от японских моделей вы можете заказать в нашем Сервисном центре.

Рукоять в катушке не складная, алюминиевая, приводится в рабочее положение ввинчиванием рукояти в главную шестерню. Не складная рукоять - это плюс, так как убираются люфты в месте складывания, единственный момент, что в сумке для катушки необходимо предусмотреть карман под нее. Данная проблема может решится приобретением оригинальной сумки от 10 Stella, где карман этот предусмотрен - данную сумку вы можете заказать в нашем Сервисном центре.

Кноб рукояти резинопластиковый, опирается на 1 подшипник и 1 втулку, и поддается тюнингу. Но - в данном экземпляре мы не смогли разобрать рукоять из-за примененного красного фиксатора резьбы, а проводить какие-либо манипуляции не согласовал заказчик (да, у нас любая манипуляция с катушкой либо любой момент согласовывается с заказчиком - политика компании). Если это болезнь конкретного экземпляра - то еще можно списать на экземпляр, если же такая тенденция во всей серии - тогда навлекает на определенные выводы. 

 

Тюнинг. Катушка очень неплохо поддается тюннингу. Так, тюнинг выражается в установке 4 дополнительных шариковых подшипников в ключевые узлы трения - 2 подшипника в переднюю и заднюю опоры бесконечного винта; 1 подшипник в кноб рукояти и 1 подшипник вместо втулки в подшпульный узел. При проведении предварительного ТО в нашем Сервисном центре - так называемом предэксплуатационном запуске - данные подшипники будут установлены по желанию заказчика. 

По поводу тюнинга хотелось бы сделать одну ремарку: кто бы что не говорил, но вспомним учебник физики, где написано, что трение качения намного ниже, чем трение скольжения, и именно установкой подшипников мы снижаем нагрузки из ключевых узлов трения, как следствие - уменьшается износ, и как второе следствие - катушка работает намного дольше, естественно, при условии регулярно проводимого профилактического ТО правильными брендовыми смазочными материалами. 

Аналоги. Продукт достаточно нишевый, сам в себе. Такое ощущение, что данным Страдиком Shimano заменило линейку Biomaster, поскольку в катушке чувствуется мощь.Последняя модель Биомастера была выпущена в 11 модельном году.

Выводы. Катушка получилась очень интересной, сочетает достаточно малый вес и мощь. Единственный момент - это пока неизвестно, как поведут себя при нагрузках приводные шестерни с мелким зубом. Но это покажет время. Мы рекомендуем рассмотреть данную катушку к покупке при замене катушки либо в качестве новой. В интернете есть мнения по поводу некоторых недочетов в сборке ее, но все это можно исправить, равно как и протюнинговать, при предварительном ТО. В представленном на предварительное ТО экземпляре мы существенных недостатков не увидели, кроме заблокированного намертво крепежного винта кноба рукояти. 

По результатам вскрытия, изучения катушки, проведению предварительного ТО и тюнинга, за примененные техническое решения, работу над ошибками с роликом лесоукладывателя, и прочие моменты Shimano 19 Stradic FL однозначно удостаивается знака “Выбор Сервис-Центра”.

Фотогалерея 19 Stradic 2500 FL: