foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Shimano 17 UltegraПосле некоторого количества обзоров, посвященных карповым катушкам, хотелось бы сделать паузу и предоставить вашему вниманию обзор спиннинговой катушки начального среднебюджетного кпасса. Не секрет, что большинство рыболовов приобретают снасти, ориентируясь на соотношение параметров "цена-качество", и именно для них (да и не только для них) производители и ориентируют, можно так сказать, наиболее многочисленный класс выпускаемых ими катушек. Так, героем нашего сегодняшнего обзора и стала безынерционная катушка из сегмента соотношения параметров "цена-качество" - это Shimano Ultegra, модельного ряда 2017 года, конкретной модели C3000HG.

Катушка производится в Малайзии и предназначена для японского рынка (JDM), и сочетает в себе небольшой вес, и плавность работы механизма. Нам данная катушка попала на предварительное ТО абсолютно новой, не использовавшейся ранее на рыбалке. Хочется отметить, что лишь в таком случае (при проведении предварительного ТО удается достичь практически идеальной работы механизма, за счет замены смазочных материалов на намного более качественные, чем закладывает производитель, провести тюннинг катушки, и значительно вышеупомянутыми действиями продлить срок ее службы. 

Итак, по-порядку.

Технические характеристики Shimano 17 Ultegra C3000HG:

  • Масса катушки: 240 г
  • Передаточное число: 6,0:1
  • Количество подшипников: 5+1 (обгонная муфта)
  • Лесоемкость шпули: 0,25 мм/210 м, 0,3/150 м
  • Выматывание шнура за оборот: 88 см

 Комплектация катушки:

  • Собственно катушка с одной шпулей
  • Документация
  • Упаковочная коробка
  • Регулировочные шайбы для изменения профиля намотки

Видеообзор катушки Shimano 17 Ultegra C3000HG:

Как видно из обозначения, катушка обладает приводом с повышенным до 6,0 передаточным числом, т.е. данная катушка является скоростной. В ассортименте модельного ряда спиннинговых Ультегр генерации модельного ряда 2017 года имеются катушки с типоразмером от С2000 до 4000 с обычной (5,0), повышенной (6,0) и пониженной (4,8) передаткой. Надо отметить, что пониженным до 4,8 передаточным числом обладает одна катушка из модельного ряда - с типоразмером 4000. Как заявляет производитель, катушка собрана по концепции Hagane с применением новых технологий. Разберем, так ли это.

Корпус. Как заявляет производитель, корпус Shimano 17 Ultegra выполнен по концепции Hagane Body. Как заявляет Шимано, в концепцию Hagane входят три элемента - металлический корпус, технология X-Ship, а также шестерни Hagane. Здесь мы сразу видим отхождение их от заявленного - корпус 17 Ультегры выполнен из достаточно качественного прочного пластика, паразитные люфты отсутствуют. В настоящее время Shimano чуть изменило концепцию Hagane, заявив, что здесь подразумевается просто корпус повышенной жесткости. В принципе, можно с этим согласиться, т.к. к корпусным деталям 17 Ультегры нареканий нет. Также в корпусе установлена сверху обгонной муфты детали технологии Shimano Coreprotect, по заявлениям производителей, препятствующие попаданию воды внутрь катушки (изолированный корпус обгонной муфты нового поколения, а также о-ринг на направляющей бегунка бесконечного винта). По нашему мнению, препятствующие - это очень сильно сказано, т.к. технологические отверстия все равно имеются, и при купании вода так или иначе все равно внутрь попадет. Но все равно, данное решение, по нашему мнению, является прогрессивным, производитель движется в правильном направлении.

Шестерни.  В катушке также применены шестерни по концепции Hagane Gear. В катушке установлено 5 шестерен. Главная - из холоднокованного алюминия, покрытая защитной краской черного цвета. В более ранних 09 Rarenium такая шестерня называлась Palladin; данное покрытие (при условии регулярного ТО) более защищено от выработки, чем если шестерня не покрытая. До осажденной металлокерамики, как в той же 10 Stella, данному покрытию еще далеко, но реализация черного покрытия в околобюджетной катушке несомненно стоит похвалы. Роторная шестерня стандартно латунная, передаточные на бесконечный винт - пластиковые. Механизм достаточно надежен, не имеет паразитных люфтов. Единственный момент - смазки было мало (катушка к нам в сервис-центр Reels.in.ua попала на предварительное ТО) и ход был сухой. Наше ТО этот недостаток исправило, механизм стал работать как необходимо. Также, в катушке реализован привод по технологии X-Ship (введен с 2012 года), который выражается в установке второго опорного шарикоподшипника в корпусе в качестве опоры для роторной шестерни. В данном экземпляре привод не имеет люфтов, собран качественно.

Привод толкателя шпули.  В Shimano 17 Ultegra (равно как и в других катушках Shimano с бесконечным винтом) применена введенная с 2014 года технология Shimano G Free Body. Данная концепция выражается в изменении расположения бесконечного винта с низа корпуса катушки наверх, что сместило центр тяжести катушки и положительно сказалось на балансировке катушки с удилищем и, как следствие, удобстве работы с комплексом "удилище-катушка" в целом. Узел работает так же надежно, как и в ранней версии расположения бесконечника, претензий к нему нет. Единственное, что хочется отметить - так это установка дополнительного резинового O-Ring на задний торец направляющей бегунка, что как уменьшает люфт, работая как демпфер, так и дополнительно защищает узел от попадания влаги и загрязнителей. Вилочка установлена на втулку, но в принципе, претензий к узлу нет.

Обгонная муфта. В принципе, в катушке применена стандартная обгонная муфта от Shimano, но несколько видоизмененная в связи с адаптацией под технологию Coreprotect - дисковая муфта закрыта со всех сторон. Решение считаем серьезным улучшением, также оно применено и в Shimano 16 Stradic. Однако, стоит отметить, что как Ультегра, так и новый Страдик лишились переключателя стопора обгонной муфты, т.е. теперь невозможно оперативно разблокировать ротор, временно отключив обгонную муфту. Такое же решение применено и в старой Daiwa TD Aegis. Однозначно сказать, ухудшило ли это эксплуатационные характеристики катушки, нельзя, т.к. кому-то это покажется удобством, а кому-то нет. Здесь уже все дело в привычке. Однако, без переключателя стравить немного шнура можно теперь, приоткрыв дужку лесоукладчика и сбросив пару витков со шпули, либо просто поятнуть за шнур. 

Подшипники. В Shimano 17 Ultegra "из коробки" установлено 5 шарикоподшипников: 2 на главной шестерне, 2 на роторной по концепции X-Ship, и 1 в ролике лесоукладчика. Подшипники закрытые, в данном экземпляре катушки были смазаны нормальной смазкой. В катушку можно добавить 3 шарикоподшипника методом тюннинга.

Ротор и дужка лесоукладчика. Ротор в 17 Ультегре выполнен из того же пластика, что и корпус. Опять-таки (по технологии Coreprotect) гайка, удерживающая ротор на роторной шестерне, прикрыта колпачком с своеобразным сальником, препятствующем попаданию влаги и загрязнителей через шток в корпус катушки. Дужка лесоукладчика - классическая S-типа, металлическая. В ролике лесоукладчика установлен шарикоподшипник, передающий вращение на ролик через переходную втулку. Данное решение мы считаем более правильным, чем примененный узел ролика с навершием дужки в форме вилки, примененной в 12 Ultegra, а также в Ultegra 14000 XTD.

Шпуля и рукоять. Шпуля в 17 Ultegra - типа AR-C, ставшая де-факто стандартом у Shimano с 2009 года. Фрикционный пакет содержит 3 фетровых и 3 металлических шайбы, работающие достаточно эффективно . Однако, чтобы препятствовать "залипанию" фрикциона, смазку в фрикционном пакете необходимо заменить. Рукоять - складная, облегченная. Кноб рукояти установлен на ось на 2 втулках, которые можно заменить на шарикоподшипники.

Тюнинг. Данная катушка поддается тюннингу, выражающемуся в возможности установки 3 шарикоподшипников. " шарикоподшипника можно установить в кноб рукояти, после чего он начинает работать намного лучше, а также уменьшается износ кноба. 1 шарикоподшипник также можно установить в качестве задней опоры бесконечного винта, существенно снижая нагрузку на узел и повышая надежность механизма в целом. 

Выводы. Рассмотрев вышеперечисленные моменты о механизме катушки, мы можем рекомендовать ее к покупке. Также, после проведения предварительного ТО и тюннинга, работа катушки в целом улучшилась, и мы с уверенностью можем присвоить ей знак "Выбор Сервис-центра в бюджетном сегменте".

 

Фотогалерея ТО и тюннинга катушки: