foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Сервис-обзор катушки Team Daiwa AEGIS 2506-R

 Катушка Team Daiwa AEGIS 2506-R позиционируется производителем как катушка для спортивных соревнований. Отличительными особенностями являются нескладываемая рукоять и неотключаемый стопор обратного хода, всегда находящийся в положении "включено". Также катушка обладает малым весом за счет легкого корпуса и облегченных материалов механизма. Шпуля катушки - мелкая, рассчитанная на использование тонких плетеных шнуров без подмотки бэкинга. Катушка находится в средне-высоком ценовом сегменте, обладает мягким и плавным ходом.

Характеристики катушки:

  • Лескоемкость шпули: 0.20мм / 100м
  • Передаточное число: 4.9:1
  • Вес: 200 гр.
  • Подшипники: 8+1
  • Максимальное тяговое усилие: 3 кг

Катушка выполнена по несвойственной для спиннинговых катушек Daiwa схеме - с "бесконечным винтом", что положительно сказалось на профиле намотки шнуров на шпуле. По обеим сторонам "бесконечного винта" установлены фторопластовые втулки. Механизм катушки "сбит" достаточно плотно, без заметных люфтов. Ход катушки мягкий и плавный.

Корпус: Выполнен из легкого магниевого сплава (AIRMETAL), изготовлен добротно, без видимых люфтов крышки. Корпус закрыт со всех сторон, отверстия для вентиляции, как на некоторых катушках Daiwa (например Freams Kix), в этой модели отсутствуют, что положительно сказывается на герметичности корпуса, препятствуя попаданию внутрь катушки влаги, и механических загрязнителей (песка и пыли). Отверстие, через которое выводится флажок переключателя стопора обратного хода, заглушено металлической пробкой.

Шестерни. Главная шестерня выполнена из алюминиево-цинкового сплава, покрыта защитным напылением бронзового цвета. Шестерня ротора выполнена из латуни. Шестерня "бесконечного винта" выполнена из твердого пластика, опрессована на "бесконечный винт", несъемная. Вопреки заявлениям маркетологов Daiwa об амортизаторах, на которые посажена главная шестерня для более мягкого хода, можем заявить об их отсутствии. Шестерня, как и во многих катушках, просто опирается на два подшипника. Справедливости ради надо отметить, что "сбит" этот узел достаточно плотно, без люфтов.

Особого внимания требуют подшипники, установленные в данную катушку. При проведении ТО выяснилось, что подшипник, установленный на шестерню ротора, выполнен по открытой схеме (без уплотнительных колец). Более того, сепаратор роторного подшипника изготовлен из пластика, а шарики, соответственно, металлические, что привело к преждевременной деформации сепаратора. Деформация сепаратора (в нашем экземпляре катушки) давала характерный призвук и легкую вибрацию при работе катушки, что для катшуек данного класса и ценового сегмента не является нормальным. Данный подшипник требует замены на качественный подшипник такого же размера, что и было произведено - установлен качественный японский подшипник EZO открытого типа (по причине отсутствия закрытых моделей подшипников известных производителей), полностью изготовленный из металла.

Обгонная муфта (стопор обратного хода) - неразборная, оставлена в положении "включено" из-за особенности конструкции катушки.

Дужка и ролик лесоукладывателя - дужка полая, трубчатая. Покрыта нитридом титана для работы с плетеными шнурами, что делает катушку адаптированной именно под них. Ролик лесоукладывателя также покрыт нитридом титана, в узле ролика установлен шарикоподшипник.

Фрикционный тормоз - стандартный, с фетровыми прокладками, обеспечивает плавную затяжку усилия. Нареканий в работе фрикционного тормоза не замечено.

Рукоять нескладывающаяся, в кноб рукояти установлены два шарикоподшипника.

Выводы. Модель выполнена достаточно удачно - плотно "сбитый" без люфтов механизм, легкий вес катушки, что немаловажно при установке на ультралайтовую снасть, и правильный профиль намотки тонких шнуров, обеспечиваемый правильно спроектированным и собранным без тех же люфтов узлом "бесконечного винта". Однако, данная модель имеет (на наш взгляд) несколько недостатков. Первый - нескладываемая рукоять и, соответственно, некоторое неудобство в транспортировке; второй - неотключаемый стопор обратного хода (что иногда необходимо при намотке-отмотке шнура); третий - подшипники, особенно роторный; четвертым недостатком является высокая цена данной катушки.

Ближайшими конкурентами Team Daiwa AEGIS 2506-R являются катушки Shimano Rarenuim CI4 2500FA и Shimano Sephia CI4 C3000S, одна из шестерен которых покрыта черным твердым металлокерамическим покрытием. Катушки выполнены по аналогичной схеме с "бесконечным винтом". Масса Shimano Rarenuim CI4 2500FA составляет 200 г, а Shimano Sephia CI4 C3000S - 190 г. Преимуществом Team Daiwa AEGIS 2506-R является в данном случае легкосплавный металлический корпус. В катушках Rarenuim и Sephia установлены переключатели стопора обратного хода, а также складывающиеся рукояти (методом отвинчивания самой рукояти)