Как уже упоминалось ранее, наш Сервисный центр “Reels.in.ua” занимается не только техническим обслуживанием и ремонтом рыболовного инвентаря, но и недавно открыл новое направление деятельности - ремонт и профилактика электроинструмента. Так, мы провели уже несколько работ по восстановлению аккумуляторных сборок и переводу с никелевых на литиевые элементы питания шуруповертов Rebir и не только, с диагностикой оных. Наш сервис-центр постоянно совершенствует данное направление деятельности, и не так давно к нам поступила на ремонт эксцентриковая шлифмашинка Makita BO5031.
Коротко вначале хотелось бы сказать о самой компании Makita. Это компания со штаб-квартирой в Японии, позиционирует себя как производителя профессионального инструмента, что, собственно, показывает и ценовая категория. Более того, в мире, а особенно на наших просторах, продается очень много копий (подделок) инструмента Makita под различными брендами китайскими производителями. Как показывает практика, под большинство инструментов малоизвестных брендов, подходят запчасти либо от БОШ, либо от Макиты :)
Итак, по-порядку.
Краткий обзор орбитальной (эксцентриковой) шлифмашинки Makita BO5031
Машинка, как уже видно из названия, является эксцентриковой, т.е. вибрация подошвы с абразивным диском осуществляется за счет эксцентриковой парой, расположенного на валу двигателя. Обладает достаточными характеристиками и надежностью для продолжительной работы, чего, собственно, и следует ожидать от инструмента бренда Makita, как и писалось ранее, позиционирующей себя как производителя инструмента для профессионального использования.
Конструкция инструмента продумана и эргономична. Так, основные корпусные детали прорезинены для улучшения хвата и противодействия выскальзывания шлифмашинки из руки (она рассчитана на работу одной рукой за счет небольшого веса). Кнопка включения закрыта прозрачной силиконовой накладкой, затрудняющей попадание пыли на контактную группу. Модель BO5031 оснащена регулятором оборотов, позволяющим настроить режим работы инструмента. Похожая модель BO5030 регулятором не оснащена, работает в одной скорости.
Также машинка комплектуется пластиковым пылесборником, куда вставляется одноразовый бумажный мешок. Наполнение данного мешка идет через пылезаборные отверстия в подошве машинки и отверстия в шлифкругах, откуда пыль и стружка высасывается встроенной турбиной. Надо отметить, что таким решением комплектуется поставка Makita BO5031, ориентированная на европейский рынок. Для американского рынка такая же шлифмашинка поставляется с тканевым многоразовым мешком, который в принципе можно купить и на нашем рынке.
По поводу пылесборника в нашем сервисном центре Reels.in.ua было придумано изящное решение и изготовлен многоразовый мешок пылесборника на молнии, по принципу пылесосов. Об этом вы сможете прочитать в отдельной статье.
Технические характеристики шлифмашинки Makita BO5031:
Выводы вкратце: Исходя из отзывов, очень хороший инструмент профессионального класса, средневысокого ценового диапазона. Makita есть Makita.
Собственно, перейдем к описанию ремонта.
Заказчик обратился в наш Сервис-центр с проблемой нестабильной работы машинки, плюс изношенность подошвы, проблема с вращением подошвы на малых оборотах - не должна набирать сразу вращение, ход подошвы должен быть более медленным.
Первичная диагностика (без вскрытия): Корпус машинки со следами профессиональной эксплуатации. Двигатель инструмента работает стабильно, без перебоев. Подошва действительно сразу набирает обороты, нет быстрой остановки подошвы при отключении питания. Такое ощущение, как присутствует некоторая “расхлябанность” эксцентрика. Корпусные посадки подшипников не разбиты, подшипники сидят в них плотно. Липучка на подошве частично оторвана и сама подошва изношена.
Диагностика (вскрытие): Машинка внутри вся грязная, в пыли и со следами краски, ей шлифовали краску. Тормозная пара (тормозное кольцо и корпус подшипника (ответка к тормозному кольцу) имеют капитальную выработку, за счет чего торможение подошвы не происходит. Подшипники внутри грязные, но не разбиты. Щетки были недавно заменены (со слов владельца), остаток их порядка 70 %. По электрической части - ротор, статор, кнопка - все в порядке. Шнур питания был срезан по истечении гарантийного срока и удлинен на скрутках (!) каким-то другим шнуром для удобства работы.
Собственно, ремонт: Нами была проведена чистка машинки, очищены от пыли ротор и статор, а также корпусные элементы. Извлечены, промыты, перебиты и раскатаны подшипники (тестирование после перебития подшипников показало, что они в норме и критического износа подшипников нет). Заменена тормозная пара (корпус подшипника и тормозное кольцо. Также подошва, по согласованию с заказчиком, была заменена на не оригинальную, т. наз. “желтую”, поскольку цена оригинальной подошвы не вписывалась у заказчика в бюджет ремонта. По желанию заказчика был докуплен в комплект пылесборник взамен сломанного в процессе эксплуатации.
Результат: Шлифмашинка Makita BO5031 восстановлена, работает практически как новая. На момент написания статьи инструмент около 3 месяцев находился в эксплуатации у заказчика, нареканий на ремонт не последовало. Единственное, что хотелось бы отметить, что устойчивость к износу не оригинальной подошвы все-таки ниже, чем у оригинала.
Фотогалерея ремонта: