foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Сервис-центр REELS.IN.UA

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ



Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Подробнее

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба

Подробнее

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Подробнее

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Перейти

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Нас часто спрашивают - можно ли произвести ТО катушки самостоятельно? Мы отвечаем, что лучше этого не делать, поскольку в рыболовной катушке хоть и достаточно простой - с точки зрения механики - механизм, но при разборке и сборке катушки есть очень много нюансов, которые необходимо учитывать. Незнание данных нюансов почти наверняка приводит к тому, что катушка начинает работать некорректно, в основном, из-за неправильной сборки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить полное техническое обслуживание только в сервисном центре, дабы избежать неприятных моментов при работе с катушкой, а также увеличить ее ресурс.

Однако, есть процедуры, который должен уметь и периодически проводить самостоятельно каждый рыболов. Это - периодическая чистка катушки от пыли и загрязнений, протирка бортика шпули, дабы удалить загрязнения, могущие привести к повреждению шнура и собственно, бортика шпули. Но основной процедурой по самостоятельному обслуживанию катушки было и будет являться обслуживание ролика лесоукладывателя.

Зачем обслуживать ролик и с какой периодичностью? Отвечаем, что устройства узла ролика разное. И в зависимости от этого, периодичность профилактики узла ролика также разная. Так, узел ролика, выполненный на подшипнике скольжения - т. наз втулке - требует обслуживания каждые 10-20 часов работы катушки, т.е раз в 3-4 рыбалки. Узел ролика на шариковом подшипнике - 40-50 часов. Столь частая профилактика связана с тем, что узел ролика испытывает большие скоростные нагрузки, плюс к тому же он непрерывно контактирует со шнуром. Со шнура в процессе ловли слетает вода, взвеси песка, водоросли и прочие загрязнители, что все равно попадает под ролик. Соответственно, данные загрязнители выступают как абразив, что ведет к преждевременному износу узла, последующему "пропилу" ролика, повреждению шнура, потерям трофеев, приманок и прочим мелким и не очень мелким неприятностям.

Ниже приводим видеоинструкцию по данной процедуре, а также описание. В качестве примера мы разберем, обслужим и соберем ролик от катушки Shimano 12 Twin Power с системой ролика SR на одном подшипнике. Надо отметить, что система SR является, по нашему мнению, лучшей по надежности работы.

Исходя из вышесказанного, мы крайне рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно в указанные промежутки времени. Как именно вы можете обслужить ролик лесоукладывателя - мы и расскажем в этой статье.

Для начала, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Отвертка крестовая PH1 и PH2
  • Пинцет
  • Карандаш
  • Ватные палочки
  • Бумажные салфетки
  • Уайт-спирит
  • Жидкое масло (рекомендуем гидравлическое веретеное масло).

Отдельно стоит остановиться на смазочном материале. Мы предостерегаем вас от использования неизвестными смазочными материалами с неизвестными характеристиками! Так, в баночках, баллончиках и тюбиках с названиями Reel oil, Shimano, Daiwa, IOS, ZPI и прочее находится неизвестно что с не подходящей для скоростного узла консистенцией. Более того, на данные "смазочные материалы" отсутствуют паспорта качества, и просто банально описания их свойств. Используя подобные материалы, будьте готовы к тому, что на низких температурах, или при попадании воды либо других загрязнителей, может произойти загустевание смазки (особенно этим грешат смазки от Shimano), либо произойдет реакция смазки с загрязнителем. Что в конечном итоге приведет к отказу узла и дорогостоящему ремонту. В то же время - не используйте т. наз "масло для швейных машинок". Только качественные веретеные масла отвечают, по мнению нашего СЦ Reels.in.ua, необходимым критериям вязкости, гидрофобности, химической нейтральности и температурному режиму работы. Ваш ролик гарантированно будет вращаться при -18 градусах (т.к. температурный режим веретенного масла -35 ... +110 градусов)

Собственно, перед тем, как начинать разбирать узел ролика для обслуживания, внимательно посмотрите, а лучше - зарисуйте или сфотографируйте положение ролика в узле. Дело в том, что устройство узла ролика у разных производителей отличается, и для того, чтобы правильно его собрать, внимательно посмотрите и запомните, как он был установлен. В случае неуверенности, что правильно соберете - делайте фотографии на каждом этапе разборки узла ролика. И, в том же порядке, как вы снимаете детали, раскладывайте их перед собой, чтобы потом в обратной  последовательности могли собрать узел. 

Вначале берем отвертку и откручиваем крепежный винт. Аккуратно разнимаем узел, учитываем тот момент, что в щечке ролика ( в посадочном гнезде) может остаться шайба. Снимаем ее. После, осторожно, пользуясь пинцетом, разбираем и раскладываем детали в той последовательности, в которой они были установлены. Осматриваем. Загрязнителей в узле ролика лесоукладывателя бывает очень много - бывает потемневшая смазка, бывают нитчатые водоросли, бывает сам ролик грязный...

Далее промываем детали в растворителе. Не используйте растворитель, которые растворяет пластик. Можно использовать уайт-спирит, бензин для зажигалок, спирт. Наливаем в стакан грамм 50-70 промывочной жидкости, помещаем туда детали ролика, которые мы извлекли из узла. Стоить отметить, что ни в коем случае не помещайте туда подшипник! промывка вымоет из его обоймы всю смазку, после чего работать он будет очень недолго, что в конечном итоге отрицательно скажется на работе и техническом состоянии узла. Помещаем детали на какое-то время, покачивая. Берем затем ватные полочки и вытираем загрязнения. Бывает, что остается где-то песчинка,бывает после промывки не все загрязнения отходят - так вот, целью протирки и есть отмыть и насухо вытереть детали ролика. Заметим, что при использовании ватных палочек покупайте те, в которых плотная вата, которая не ворсится. После промывки и протирки ватными палочками рекомендуем положить детали на обычной салфетке, чтобы дать остаткам уайт-спирита испариться.

Что касается подшипника, заметим еще раз, что с установленным в ролик подшипником промывать в таком виде категорически нельзя. Необходимо извлечь шарикоподшипник из ролика. При помощи или карандаша, или пинцета выдавите ролик из переходной втулки. На том же инструменте прокатайте ролик по пальцу - вы не должны чувствовать посторонних вибраций, шумов и прочих артефактов работы подшипника. После извлечения, если подшипник работает нормально, протрите его бумажной салфеткой со всех сторон - крышки сепаратора, внутреннее и внешнее кольцо.

Обратите внимание на чистоту посадки узла на дужке и на плече ротора. Также можно смочив ватную палочку в промывочной жидкости, протереть дочиста посадки, дабы удалить загрязнители. Далее, можно приступать к сборке узла.

Собираем в обратной последовательности, по капле добавляя веретенного масла на каждую деталь.  Более подробно процесс смазки показан в видеоролике. Хочется отметить, чтобы вы не заливали маслом узел, т.к. мало смазки - плохо, а много - еще хуже. Когда начнется эксплуатация катушки, лишняя смазка под воздействием центробежных сил будет выплескиваться из узла, попадая в том числе и на шнур, что приведет к порче шнура.

После установки ролика на направляющий шток, проверьте легкость его вращения, покрутив ролик обычной бумажной салфеткой. Узел ролика должен свободно вращаться от ребра салфетки, не прилагая значительных усилий к страгиванию ролика. Перед установкой второй втулки и окончательной сборки, капните пол-капли смазки на сам подшипник. Аккуратно сопоставляем шток и плечо, вставляем фиксирующий винт, и закручиваем. Закручиваем достаточно туго, но не перетягиваем. Ни в коем случае не обрабатываем винт фиксатором резьбы, иначе в следующий раз откручивать будет проблематично, если не невозможно.

После сборки узла ролика лесоукладчика, обязательно проверяем работу ролика в сборе. Также, ребром бумажной салфетки проверяем свободу вращения. Ролик должен так же вращаться от бумажной салфетки.

Ни хвоста вам, ни чешуи! :)